Велопервомай-2016. Лучше поздно чем никогда.

Обещала я исправиться и писать в блог - исправляюсь. На самом деле писать есть что, но почему-то есть желание - нет времени, или время есть, а желания нет. Решила попробовать и сделать пост не как обычно (сел->написал->выложил), а в несколько заходов.
Сегодня я расскажу вам о своих впечатлениях -  о Общесибирском первомайском велопробеге. В этом году я участвовала в нем второй раз, и в следующем году тоже поеду. 
Коротко о нем: 
  • Пробег проходит ежегодно. 
  • Длительность пробега - первомайские праздники (обычно 1-4 мая).
  • В пробеге участвуют все города Сибири.
В этом году 4 дня велопробега не попали в выходные дни моего рабочего графика. А ехать то хочется. Было много если, но, к счастью, все благополучно разрулилось. Дело в том, что первый день велопробега выпал на мой рабочий день. Формально это был выходной, но мне пришлось выйти на работу. Решение пришло само собой: присоединиться к команде своего города к концу первого ходового дня.
День первый
После обеда, успешно завершив все дела, мы погрузили в машину вел с сумарями и поехали. Дорога заняла времени меньше, чем планировали, и уже к 16.00 я была в Шебалино, а в 16.15 на месте первой стоянки. Кое-кто из участников уже был там, располагался, ставил палатки. 
А моей команды все не было. Я походила по лагерю. По фотала близлежащий ручей. 
Еще походила по лагерю. Надоело. Вытащила, собрала вел и с досадой обнаружила, что у меня практически не работает задний тормоз. А ведь впереди несколько перевалов. Ладно, передний работает, как - нибудь прорвемся, но на душе все равно досадно. Столько препятствий. Села на вел, поехала в деревню перехватывать свою команду. А их все нет и нет. Едут мимо другие "города". Подсказываю куда ехать и далеко ли до лагеря. Без сумок на багажнике на меня странно все смотрят. А я все жду. Встретила знакомых, поболтала и приняла решение с ними возвращаться в лагерь и ждать свою команду там. Так и вышло. Ребята с нашего города приехали только часам к семи вечера(а может и позже), и мы стали искать место для ночлега. Ставим палатки, варим кушать и ложимся спать, на другое времени нет -  поздно. 
Ребята после первого дня уставшие, грязные, но вроде довольные. А я вся в нетерпении завтрашнего дня.

День второй
Подъем рано утром. Негодую. Не люблю рано вставать. Готовим завтрак. В это время проходят ремонтные работы. 
У одного из участников лопнула задняя ось на колесе. Хожу по лагерю всех фотографирую. 
Завтракаем и в путь. В этот день нас ожидает два перевала и спуск. На улице солнечно, но все еще прохладно. Когда начинаешь крутить педали - солнышко припекает и становится жарко. Раздеваюсь. С набором высоты снега на склонах становится все больше, ветер все сильнее. Одеваюсь. 
Кругом красиво. Кто-то решил полепить снеговика. Все останавливаются и фотографируют этот процесс - не каждый день можно увидеть, как народ лепит снеговика в майке и шортах. На перевале пьем горячий чай из термоса, ждем всех и начинаем спуск. 
Скорость бешеная, задний тормоз почти не работает, холодный ветер проникает сквозь куртку. Я почти лечу. Кайф. Внизу, ждем всех. 
Раздеваюсь. На въезде в деревню останавливаемся на обед. 
Меня это нервничает. Теряем время. По мне, так лучше больше времени провести в конечном лагере. Но делаем так, как решает большинство. 
Хотя, ходить и гундеть мне никто не мешает. Радует только, что место уж больно красивое.
Следующий перевал с сюрпризом. Там целых два подъема, между ними маленький спуск. Вокруг горы и красота. С набором высоты снова одеваюсь.
Наконец-то перевал. Там нормальный туалет. Счастье. Небольшой спуск и вот он -  уже лагерь. 
Располагаемся. 
На сегодня намечены какие-то конкурсы. С утра хотела в них участвовать, сейчас - нет. Зато иду фотать и болеть за своих. 
Ничего не выиграли. Ну и не смертельно, призы не ахти какие, в прошлом году были лучше. В этот день, поскольку в лагерь приехали не поздно, вся команда сидит у костра. 
Пьем коньяк и рассказываем о себе. Спится сегодня замечательно.

День третий
Ранний подъем - бе. Погода отличная – здорово. Солнышко светит во всю, прогоняя холод. 
Иней сменяется блеском росы. Сегодня будет жарко. На завтрак вкусная каша и какао. Впереди спуск по Каспе с 11 бродами и длинная дорога на Чемал. 
Каспа - это нечто особенное. Каждый новый изгиб дороги открывает потрясающие виды. 
Влюбилась в это место. Горы, река, и ты едешь по ее краю. 
Перетаскивать велы с сумарями та еще развлекуха. 
На первом броде ждем всю команду, потому что лично я свой вел поднять так и не смогла. Спокойненько проходим все броды дружной командой. 
Наши парни - богатыри! Умудрились таскать свои велы, велы девушек нашей команды и девушек из других городов. После последнего брода ребята взмолились о привале и обеде. Никто не против. Полноценный обед делать не стали (может мой гундеж подействовал, а может просто парни устали и было одно желание - чего-нить съесть уже), поели бутеры с чаем из термосов и утреннюю кашу. Впереди еще 70% дневного пробега. Ороктойский мост - красота. Все останавливаются, фотографируются сами и фотографируют все вокруг. 
А вот дорога от Ороктойского моста до Еланды - это полная жопа сплошная гравийка. Свежий горный воздух? Столько пыли я не глотала НИГДЕ. По дороге через каждые 5-10 минут ездят машины. Ветра практически нет. Пыль стоит столбом, и в этой пыли едем счастливые мы. Никакие платки на лице не спасают. Пыль в глазах. Пыль в носу. Пыль во рту. Пыль в ушах. Пыль - везде! После Еланды едем и едем, и едем, и едем, и едем, и едем, и едем. Надоело. Ветер в лицо. Педалим на спусках. Хотела завернуть на остров Патмос. Подъехала. Остановилась на перекрестке. Дорога на остров сворачивает влево и тянется вверх. Прости Патмос - не сегодня. Остановка у магазина. Муки выбора, что выпить энергетик или молоко? Выйграл энергетик. Молоко едет до лагеря. Едет не на мне. Маленькое счастье. Снова едем. Наконец-то поворот на Куюм. 
Едем. Дорога - грунтовка идет с небольшим подъемом. Ноги забились, попа тоже. Набираем из родника воды. Холодает. Небо затягивает тучами. Едем. В голове одна мысль: где этот лагерь? Еще одна: и чего мне дома не сиделось? Потом другая: надо было до пробега все-таки выкатить 80 км, потому что сейчас я умру. Не умерла. Доехала. Встала, упала. На земле хорошо, трава холодит щеку, голова кружится. Ребята вокруг смеются. Я не против. Вижу молоко. Подрываюсь и выпиваю полбутылки. Жизнь прекрасна. Палатки, помойка, теплая сухая одежда. Велы под тент. Горячий ужин, чай и остатки коньяка. Это наша последняя ночь в горах. Завтра уже финиш. Грустно. Время позднее - темно, а люди все прибывают. Довольна собой. Не такая уж я и улитка. Ну все, спать. Ночью пошел дождь - разбудил. Потом все стихло, и я снова уплываю в сон.

День четвертый
Ранний подъем - фу. На календаре - 3 мая, на улице - снег. 
Утепляемся. Впереди по плану броды и спецучасток. Спецучасток - это обычно лучшие грязеня Алтая. В броды никому не хочется. Их всего 4, но они сложнее, чем были вчера. Моск лихорадочно думает, что можно намочить, а что не стоит. Ведь в шортах ехать как-то прохладственно. Трубят общий сбор. Будет посвящение. Я тайком потираю руки и зову всех. Все не зовутся. Ну и фиг с ними. Из нашей команды на линейку пошли только трое. Новичок только один. Камера готова, мотор. Посвящают в первомайцы ударом шипованной покрышки по заднице. "Эй, ну кто так бьет?" "Сильнее бей!" "Повезло вам! В прошлом году сильнее били." 
Далее нам вещают, что последний день маршрут меняется. Из интересного он превратился в непреодолимый. Всю ночь шел дождь, который потом сменился снегом. Дорогу развезло. Вода в реке поднялась за ночь. Принято решение - вернуться на асфальт и педалить до Соузги. Финиш будет там. Возвращаемся. Заявляем оставшимся в лагере, что они не первомайцы, и радуем новостью о смене маршрута. На душе облегчение смешанное с тоской. Очень хотелось прокатить этот интересный маршрут, но не вышло. 
Далее спуск к асфальту. Дорога твердая, но грязная. Сначала я ехала медленно, потом забила на это дело и отпустила тормоза. Вся в рязи с головы по пояс.
Все -таки надо было весь костюм-дождевик одеть, а не только куртку. 
Собственно, это вся интересность дня. Далее мы снова едем по асфальту. Снова против ветра, и педалим на спусках. Снова болит зад, а пейзаж (горы, асфальт, река) задолбал уже через полтора часа езды. 
Снег закончился, потеплело. Сняла куртку, дождевик и шапку. Теперь холодно, потому что вспотела. Ну ничего, хоть какое-то разнообразие. 
Время обед, а наша команда растянулась по трассе. Кто-то далеко впереди, кто-то сильно отстал. Хочется есть, но вся еда по чужим сумкам. В ход идут орехи. Им рады все, кто едет со мной. Орехи закончились. Хочется жрать. Болит зад. Ветер, ты сука. Ну вот,  поворот на Бирюзовую Катунь. Там наши "лоси". Немного поорали друг на друга, выпустили пар. Я забила на всех и пошла есть. Ем. Увидели- присоединились. Выложили кто что вез. Ура, нормально говорим. Решаем, как дальше быть. Ехать на великах уже не хочется, все знают, что там впереди. Снова асфальт, снова ветер в лицо. Приехал наш хвостик. Там у вела какая-то поломка. Принято общее решение -ехать домой отсюда. Достаю мармелад - планка настроения поднимается у всех до 100%. Пока все счастливые решаю, чутка погундеть, что всю дорогу тяжесть эту везла. Всем пофик, все едят мармелад. Ждем газель, разбираем велы. 
Доедам остатки сладкого. Грузимся и едем домой. В Газели тепло. Хочется спать. Да еще эта настойка. На душе покой и счастье, а на губах вкус травяной настойки. Вот тут ты понимаешь, что уезжать-то вовсе не хочется. И все внутри кричит: "Поворачивай обратно!". "Я еще вернусь"-, отвечаешь сам себе и уплываешь в сладкие объятия сна и умиротворенности.

Комментарии

Популярные сообщения